ПОЛИАТЛОН – ШАГ В БУДУЩЕЕ…
Эта фраза стала лейтмотивом Краевого образовательного полиатлона «ЭМИЧ» с элементами «soft skills». Экономика, математика, информатика, черчение. Из первых букв названий важнейших дисциплин в стенах Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства родилось название увлекательнейшего образовательного состязания.
Уже более десяти лет на базе колледжа проводятся олимпиады по выбранным предметам с участием школьников и студентов Ачинского района. И вот уже второй год полиатлон шагает под эгидой Центра развития профессионального образования Красноярского края.
Кейс-задача построена в интегрированной форме по дисциплинам: экономика, математика, информатика и черчение. Предметные задания кейса объединены одной темой. Результат зависит от выполнения всех заданий. Смекалка, интуиция, собственные расчеты – в помощь!
Гибкие навыки «soft skills» экспертами оцениваются в процессе выполнения задания командой и на представлении результатов работы.
Демо-версия кейс-задачи, была приведена в Положении, разработанном инициативной группой преподавателей колледжа: С.А. Войскович (черчение, инженерная графика), И.И. Куликовой (экономика, основы предпринимательской деятельности), М.А. Полиновой (информатика), О.В. Диановой (математика). Методику психологической поддержки, выявления, формирования и развития гибких навыков «soft skills» представила Ю.Г. Разуванова.
«Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, с его помощью производится переключение передачи скоростей и так далее…» Со временем диски важной части автомобиля приходят в негодность. В их замене участвует специальный инструмент, оправка. По легенде, смекалистый механик предприятия «Авангард», занимающийся техобслуживанием и ремонтом автомобилей, предложил изготовить оправку для автомобилей с 16-клапанными двигателями.
Татьяна Еговкина, участник команды МОУ «Лицей №1»: «Сложно для нас было выполнить чертеж оправки, хотя все вводные предоставлены. В рамках школьной программы мы этим не занимаемся. Тем не менее, смогли решить поставленную задачу». Первый лицей активно выступил в полиатлоне! Сразу три команды блистали интеллектом! Поздравляем, две команды владеют вторым и третьим местом.
Первое место заслуженно заняла команда МАОУ №17. 56, 9 баллов – лучший результат очного участия в битве ЭМИЧ.
Роман Володько, член команды МАОУ №17: «Распределили обязанности, выполнили расчеты, ими заполнили таблицы в МSExcel. Построили круговую диаграмму по элементам затрат и гистограмму по рыночной стоимости и стоимости собственного изготовления. Оправку самостоятельно производить выгодно».
Первое место среди команд средних профессиональных образовательных учреждений заняли ребята КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства».
Ольга Петровна Рыбкова, член организационного комитета Краевого образовательного полиатлона: «На первый взгляд, у задачи экономическое направление и связано с организацией предпринимательской деятельности (отражение современной отечественной экономики малого бизнеса). В то же время, участники сталкиваются с реальными проектными проблемами, для решения которых необходимо применить академические знания геометрии, черчения, математических вычислений, конструкторское мышление, а также проявить коммуникативные и гибкие навыки «soft skills».
Степан Садовый, участник команды Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса: «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками – одна из составляющих жизненного успеха!» Взяли на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий, и заняли второе место в краевом полиатлоне «ЭМИЧ».
Третье место увезли в Назарово обучающиеся энергостроительного техникума. В организации образовательного полиатлона выполнение кейс-задачи является одним из мероприятий профориентационного направления. задействованы попытки и рефлексия, участник узнаёт что-то новое, применяет это и делает выводы.
Итак, десять команд Красноярского края приняли участия в очной борьбе умов и креатива, но параллельно разворачивались нешуточные действия на поле дистанционного участия!
Олеся Валерьевна Дианова, член организационного комитета Краевого полиатлона: «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении программы подготовки специалистов среднего звена весьма велико! Участники состязаний владеют основными математическими методами, знают основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики».
Еще десять команд, участников штурма замка ЭМИЧ, совершали мозговую атаку дистанционно! Дивногорск, Емельяново, Канск, Красноярск, Минусинск, Уяр, Ужур, Шушенское – вот так широко географически шагает полиатлон, вдохновляемый талантливым человеком, преподавателем Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства Светланой Анатольевной Войскович. «В последние годы Красноярский край влился в мировое кейсовое движение – решение ситуационных задач. Участникам таких чемпионатов предлагают кейсы по различным направлениям: металлургия, экология, сельское хозяйство, Urban-тематика…
Наш кейс предназначен для реализации глобальных проектов Енисейской Сибири в подготовке кадров технического профиля с основами финансовой грамотности. В России аналогов таких соревнований на данный момент нет. Наш полиатлон в образовательной сфере первый и мы готовы к переходу на более высокий уровень».
Победителями в дистанционном марафоне стали обучающиеся в КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж». Второе призовое будет украшать Доску Победителей КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум». Команда КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» завладела бронзой Краевого полиатлона «ЭМИЧ» с навыками «soft skills».
Преподаватели Ачинскго колледжа транспорта и сельского хозяйства настолько увлеклись любимым делом, что ЭМИЧ, рожденный из олимпиад по предметам, стал постоянным экспериментом, в котором есть место когнитивной гибкости, способности принимать сложное устройство мира, находить взаимосвязи между разными отраслями и адаптироваться к меняющимся условиям. Ценность таких умений заключается именно в том, что они не автоматизированы и вряд ли будут автоматизированы в ближайшем будущем.